Это
был бы третий официальный диплом Маленкова Семёна Кузьмича
о высшем образовании, но он оформлен как всего лишь Удостоверение о
дополнительном образовании на кратких (одногодичных) "курсах",
выданное в 1986 году Центральным
институтом повышения квалификации Министерства Авиационной Промышленности
(АвиаПрома). Специальность – конструирование
технологичных деталей и прогрессивная технология их
изготовления методом фасонного литья. Литейщик. Сложная
профессия, далёкая от конструирования электромеханических приборов, но тесно
связанная с ними. Фасонное литьё (в керамические формы, напыляемые на
первичную деталь из воска (парафина), которая затем выплавляется из
отвердевшей керамики и её место занимает алюминиевый сплав). В этой работе
совершенствовалась не форма и технология заливки, а сплав. Что при
известной технологии давало новое качество получаемым
деталям. Работа и результат стоили бы и отдельного диплома, и патента,
но "защищены" тонкой "бумажкой". |
Инженеру-конструктору Маленкову С.К.
новые[1] знания
позволили создать более тонкостенные литые конструкции приборов
(уменьшение веса летающих аппаратов дорого ценится), преодолеть сопротивление
специалистов КБ в изменении конструкций и технологии. Новые детали и
сборочные узлы стали намного более технологичными, иметь меньше сборок, более
жёсткими, более дешёвыми в конечной обработке и сборке. ВУЗы не дают
конструкторам такого образования. Выигрыш ощутился в приборах для
космического челнока "Буран", который
уже несколько лет не проектировался после давно выданного Технического
Задания. В выпускной
работе курсов были использованы достижения ВИЛС (Всесоюзного института лёгких
сплавов), где были отлиты образцы литья толщиной 0,5 мм размером с ладонь.
После этого отливки толщиной 2 мм для Маленкова С.К. делались без спора[2], без пузырей
и раковин[3] в отливках. С привычных толщин в 5-8
мм отливки утоньшались до 2-5 мм. Детали облегчались в 2-3 раза!
"Столбики" из допускаемых ГОСТом соотношения диаметра к длине 1:5
выросли до 5 : 120 мм, то есть 1 : 24 (в 5 раз!). Это позволило
сделать чертежи "литых" деталей и "живые" более
лёгкие и изящные детали к Як-42 и к
"Бурану" (затем и к др.[4]
технике)[5],
которые раньше просто и не подписали бы! При наличии
столь очевидного конфликта конструкторов, потребности в
конструировании более лёгких самолётов - и технологов, скованных стандартами
и нормативами, было диким наличие полного нежелания кого-либо из
дипломированных литейщиков идти "по разнарядке министерства" на курсы,
которые на практике ничего нового не дадут, но отнимут время от семьи и
отдыха. Дадут бумажку к статистике и отчётности. И молодой конструктор
Маленков добился отправки его на курсы[6] "на
пропадающее место", именно в надежде получить и использовать новые знания для
преодоления сопротивления литейщиков и технологов. Работа на
курсах больше походила на создание кандидатской диссертации. Может, так и
должны бы работать все курсы по модернизации ВУЗовских знаний и практического
опыта? Но отливать алюминиевые
сплавы с "добавками" титана[7] (по
рекомендации защищённого выпускного проекта[8]
Маленкова) в МПКБ "Восход" так и не решились попробовать. Копию
проекта новоиспечённый литейщик сдал в архив КБ. Там её похранили и...
списали в макулатуру. Авиаприборы потеряли много… Но ведь для соблюдения
отраслевых и государственных интересов обязаны были начать регистрацию и
патентование предложенных новаций, подать обоснования изменений нормативных
ограничений технологии. Однако, начальник ТКО-5 посчитал "невозможным
отвлекать конструктора" на патентование новаций "не по теме
основной работы". В НИИСУ (стандартизации и унификации) тоже самому
автору идей приходилось ездить с отлитыми образцами и заключениями качества
украдкой от своего начальника, под видом командировок от литейного цеха и
отдела нормоконтроля. Надо же было снять ограничение ГОСТа на допускаемые
соотношения диаметра к длине 1:5 отливаемых "столбиков", иначе бы
их так никогда и не допустили лить в соотношении до 1:10 и выше.[9] Надо думать, это изменение
ГОСТа изменило условие создание новой техники не только на МПКБ
"Восход" и связанного с ним УППО[10]. Глядя на простую бумажку
Удостоверения (с "водяными знаками" "СССР"!), ни о чём
подобном и подумать не возможно. Прослушали лекции, что уж тут такого? Многие
ходят на подобные лекции повышения... В практику
подобных курсов решение производственных проблем, споров и конфликтов,
создание рекордов и революций, увы, - не входило. Как, увы, не входит и
поныне. |
к документам Маленкова С.К. о высшем образовании \\ Титалум \ К сборнику №4 "Вечные
студенты" \\ к повести "Уникум, мечтавший о
безработице" |
К сборнику №4 "Вечные студенты" \\ к документам Маленкова С.К. о высшем образовании: МАТИ \\ ЦИПК АвиаПрома 1 (патентовед) \\ ЦИПК АвиаПрома 2 (литейщик) \\ МИРЭА \\ РМАТ \\ МИКПРО \\ ГКЦИТ МОР \\ ГКЦИТ МОР №2 \\ курсы УМКД АНО АУН 2008 г. грамоты ГК ДОСААФ, ГК ВЛКСМ 65 г \ Грамота ГК ВЛКСМ 66 года \ ДК Пионеров, ПионерЛагеря "Знамя" \ удостоверение Тульской станции юных техников 68 г. \\ медали ВДНХ \\ МАТИ - ССО 2 \\ МАТИ - 3МГАК \\ Зачётная книжка, по сдаче норм Готов к Защите Родины (ГЗР) \ справка о ГЗР по пулевой стрельбе \ Аттестат о 8-летнем образовании \ благодарность за 8-летку \\ аттестат об окончании средней школы-10-летки \ Как меня занесло в ПУ 22 \\\ Наши проекты \\\ Как кончилась разруха в училище \\ Перечень Проблем \\ Рождение ШКОЛЫ ГЕНЕРАТОРОВ ИДЕЙ \\ Туристические тропы педагогики \\ Хроника пикирующего
менеджера \\ |
ã Фонд
гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2017
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31
\ Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-05-2017fog
[1] Для меня - новые. Литья в МАТИ нам дали мало, обзорно. Была ведь специальность - литейщики. Вот им
литьё дали подробно. Было то-то на курсах сверх того? Я ведь не мог сравнить! Но литейщики не
стремились туда, - это показатель. Никто из преподавателей не дал список того, что лучшего произошло
в литье за последние 10 лет. Нам не дали обзор достижений ВИЛС за 10 лет! Нам не дали обзор лучших
работ предыдущих выпускников...
[2] Технологи другим не допускали толщин менее 3-2,5 мм.
[3] Они резко ухудшают прочность деталей. Но для "Бурана" поиск раковин вёлся рентгеновскими снимками.
[4] Другим конструкторам технологи и литейщики стали подписывать более тонкие детали.
[5] Существовал даже Приказ АвиаПрома по премированию конструкторов, за сокращение веса конструкций.
Но конструктора Маленкова никогда не награждали в связи с такими достижениями и за содействие
таким достижениям в "чужих" проектах. Административная патология…
[6] Окончание МАТИ в 74 году "с отличием" и работа в КБ всего с 76 года не давали прав направления на
курсы "повышения квалификации".
[7] Такую работу должны были отправить на развитие в диссертацию! Но кому её подарили для "диссера"?
[8] Некоторые подробности об этом найдутся в публикации "титалум" из книги "новояза" и в книге о создании
[9] Вообще-то такое достижение не должно оставаться не отмеченным.
[10] Ульяновское производственно-приборное объединение.